Работа по съемке ВЛ 66-400 кВ во Франции началась с победы Оптэна в международном тендере в далеком 2004 году. Наша цена была не самая низкая, но список выполненных нами проектов и наша система качества получили самые высокие баллы у Заказчика.
После успешного выполнения первого проекта съемка во Франции стала практически ежегодной. Французский оператор сетей высоких классов напряжения RTE раз в пять лет выбирал пул из трёх лучших европейских подрядчиков для съемки своих объектов и создания цифровых паспортов ВЛ.
В качестве воздушного судна для проведения лазерного сканирования мы использовали Aérospatiale AS.350 Écureuil («Белка»), поскольку именно эта модель оказалась наиболее удобной для нас.
![AS-350 ecureuil squirrel](https://opten.ru//content/uploads/2023/01/20190919_181507-1024x768.jpg)
За годы работы во Франции нам удалось использовать все свои сканеры: ALTM1210, ALTM3100, Leica AS50C, ALTM Orion C300.
![Французский чай...](https://opten.ru//content/uploads/2023/01/20190921_095043-1024x768.jpg)
Андрей Павлов – постоянный участник каждого французского проекта (в его обязанности входила проверка полноты покрытия лазерных данных и количества отражений от проводов и грозотросов).
К сожалению, по мере увеличения количества обследованных нами ВЛ во Франции, объем ежегодных проектов начал уменьшаться. С начальных тысяч километров мы дошли до объёмов всего в 180-200 км в год.
![Перед полётом.](https://opten.ru//content/uploads/2023/01/20190920_092620-768x1024.jpg)
По этой причине, начиная с 2019 года мы работаем во Франции через местных партнёров, французскую фирму ATGT. Эта компания проводит съёмку, а мы обеспечиваем контроль полноты и качества данных.
Кроме того, мы разработали вертолётную установку под их сканер Optech/Teledyne Galaxy и получили подтверждение у производителя сканера о том, что уровень вертолетных вибраций отслеживается инерциальной системой и не влияет на точность результата.
![Французский Galaxy.](https://opten.ru//content/uploads/2023/01/20190918_160743-1024x768.jpg)
Мы предоставили вертолетную корзину под AS350, при этом доставив её за 3500 км из Москвы в Лион личным транспортом. Это было сделано для экономии бюджета проекта и, главное, для того, чтобы успешно уложиться в общие сроки, установленные Заказчиком.
![Вольво с вертолетным ящиком в багажнике.](https://opten.ru//content/uploads/2023/01/20190915_083621-1024x768.jpg)
После того, как вертолёт, Галакси и корзина собрались в Лионе, наши инженеры принялись за дело.
![](https://opten.ru//content/uploads/2023/01/20190918_121445-1024x768.jpg)
![](https://opten.ru//content/uploads/2023/01/20190919_143626-1024x768.jpg)
![](https://opten.ru//content/uploads/2023/01/20190919_143643-768x1024.jpg)
![Обследование ВЛ для RTE](https://opten.ru//content/uploads/2023/01/20190919_124358-1024x768.jpg)
![](https://opten.ru//content/uploads/2023/01/20190919_180618-768x1024.jpg)
![](https://opten.ru//content/uploads/2023/01/20190919_154055-1024x768.jpg)
![](https://opten.ru//content/uploads/2023/01/20190919_174714-768x1024.jpg)
В результате оперативной работы российско-французской команды, удалось уложить процесс съемки 280 км. в одну рабочую неделю. И это вместе с установкой, калибровкой и проверкой данных!
![Ночные проверки данных, чтобы выдать дефектную ведомость к утру.](https://opten.ru//content/uploads/2023/01/20190919_220609-1024x768.jpg)
В результате проект был выполнен в рамках бюджета, и заказчик получил данные в срок.