Обследование промысловых труб для PEMEX.

Обследование промысловых труб для PEMEX

Заказчик

PEMEX

Год

2010

Объем

1170 км.

Локация

Мексика

В 2010 году «ОПТЭН Лимитед» выполнял работы по съемке четырех продуктопроводов Минититлан-Салина Крус суммарной протяженностью 1170 км по заказу мексиканской компании «PEMEX». Объекты съемки располагались на территории штатов Оахака и Веракрус, соединяя собой Мексиканский залив Атлантического океана с Тихоокеанским побережьем Мексики.

Petroleós Mexicanos
Petroleós Mexicanos

Задачей проекта была аэросъемка объектов с использованием лазерного и тепловизионного сканеров и выдача результатов заказчику в формате проекта OPTEN 3D Viewer с классифицированными точками лазерных отражений, ортофото оптического и инфракрасного диапазонов. По сути это была заурядная аэросъемка, интересная только своим географическим положением. Стандартный набор: приехать, установить оборудование, быстро отлетать, на обратном пути успеть купить сувениров группе обработки данных. Так должно было быть в теории, и так было бы, если работы проводились бы в России, Соединенных Штатах или Европе, но работать надо было в Эстадос Унидос Мексиканос, а это своеобразный менталитет местных жителей, тонкости ведения бизнеса, ну и вездесущая маньяна… Обо всем этом подробнее.

Итак, Pemex. Или PM10, как этот проект проходил во внутренней документации ОПТЭН и дабы избежать путаницы с названием заказчика работ. Помимо ОПТЭНа, в проекте принимали участие наши мексиканские партнеры – компания Гидротехния и Е-Тресе. Заказчиком была компания Pemex – государственный монополист по добыче, транспортировке, переработке и продаже углеводородов на территории Мексики. С нашей стороны в обязанностях было предоставление оборудования и персонала, выполнение аэросъемки и обработка данных, выдача итоговых результатов. Наши партнеры обеспечивали авиацию, размещение сотрудников во время проведения работ, наземное сопровождение съемки и коммуникацию с заказчиком.

Данный проект имел длинную предысторию – на одной из конференций заказчик озвучил заинтересованность, исполнитель — свои возможности, и будущий проект начал материализоваться. На начальном этапе стало ясно, что без тепловизионной составляющей проекта не получится, все обсуждения перечня выполняемых работ заканчивались фразой заказчика – «и тепловизор!». У ОПТЭНа на тот момент не было тепловизионного оборудования, но решение было найдено с помощью канадского производителя тепловизионных сканеров ITRES – они были готовы предоставить в аренду комплект оборудования, удовлетворяющего запросам заказчика. Нашли и предварительно договорились с авиакомпанией – от них получили необходимую документацию и приступили к разработке установочного комплекта. Далее коммерческое предложение с техническими условиями проведения работ и… три года вялотекущих совещаний, переменяющихся презентациями, и наоборот… Никто уже не верил в благоприятный исход, но в сентябре 2010-го звезды всё-таки сошлись – заказчик позвонил нашему партнеру и изъявил желание подписать договор с небольшими изменениями в технических условиях . Все готовы начинать работы.

Везде есть люди, которым нравится прогресс и особенно его плоды, а также люди, которым прогресс не нравится. В Pemex работают и те, и другие, поэтому наш PM10 не миновал никого. Доподлинно выяснить невозможно, но, по внешним признакам большой начальник сказал «Проекту быть!», и ушел заниматься какими-то своими важными делами, оставив недоумевающих начальников поменьше воплощать проект в жизнь – в результате «небольших изменений» в технических условиях проекта осталась фраза «работы выполнить в полном объеме», а температурные режимы и описание технологии были вычеркнуты как несущественные. При этом в ультимативной форме было заявлено, что договор подпишется только так и никак иначе. На совещании партнеры высказали мнение, что эта тривиальная ситуация – тонкости ведения бизнеса, других вариантов нет. В итоге было принято коллегиальное решение работать в любом случае. В конце сентября был подписан договор, согласно условиям которого результаты выполненных работ должны быть переданы заказчику 31 декабря 2010.

Следующим сюрпризом этого проекта оказались пожары в Канаде – как ответил производитель тепловизионных сканеров на наш запрос — все приборы в данный момент заняты под целеуказания при тушении лесных пожаров и предоставить что-либо нам в аренду не представляется возможным. Компания может пойти навстречу и собрать для нас новый прибор за два-три месяца, но его необходимо будет выкупить, что было неприемлемо по ряду причин. Альтернативным вариантом выступал отечественный прибор из нашей северной столицы, но этот вариант имел несколько существенных недостатков. Ввиду применения в этом приборе ограниченно распространяемых технологий, вывоз этого оборудования за границу прогнозировался к декабрю, если все пойдет хорошо, но в тот момент в хорошо уже не верилось. Отсутствие собственной системы навигации и привязки снимков решилось совмещенной установкой с лазерным сканером и с последующей корректировкой этапов обработки данных. Оставалась недостаточная чувствительность прибора, которая решалась только применением условий максимального контраста температур – ночными полетами.

Летчики «с пониманием» отнеслись к нашему предложению по изменению графика работ – пилотировать машину ночью по приборам в гористой местности, с огибанием рельефа — всё как они любят. Есть несколько но – пилотов должно быть два, заправка только в аэропорту, необходим дополнительный бак, а с двумя нашими приборами  это уже перебор – мы меняем тип воздушного судна, потому как в старом не помещаемся.  Да, у них есть свободный борт в следующем месяце, цену придется немного подкорректировать, но в остальном все хорошо – авиаторы готовы работать. Необходимость разработки и изготовления установочной рамы на фоне всего остального уже не выглядело как проблема, проблемой выглядел свеженазначенный куратор проекта.

Должностные обязанности куратора проекта со стороны Pemex доподлинно неизвестны. На словах это человек, который блюдет интересы своего работодателя, наблюдает за подрядчиком, дабы тот правильно работы выполнял, и следит за соблюдением техники безопасности – куда же без этого. На деле проекту достался куратор, который сделал все, чтобы подрядчик не смог выполнить свою работу по договору. Были попытки запретить работы ввиду отсутствия виз у сотрудников – как назло правительство Мексики отменило въездные визы для граждан РФ.  Куратор проверял дипломы сотрудников, требовал согласования всего и вся, в какой-то момент времени все ожидали требования согласовать гостиницы, но до этого не дошло. Руководитель проекта с переводчиком носились с побережья на побережье по бесчисленным совещаниям, ежедневные планы с ежевечерними отчетами – все это слабо способствовало скорейшему завершению работ. Отдельно вспоминается процедура согласования полетов – начальнику службы безопасности хватило предполагаемой даты окончания работ и бортового номера вертолета, куратор проекта скромно попросил поминутный график движения борта на каждый полетный день. Также всем сотрудникам следовало соблюдать требования техники безопасности – приступать к работе только в защитных костюмах, ботинках с железными носками, строительной каске и солнцезащитных очках. Следует уточнить, что к ноутбукам вечером никто иначе и не подходил. На борту же наличие каски делало работу невозможной, а наличие громоздкой обуви было просто опасно для оборудования. Вишенкой на торте стало согласование полетов с все-таки прибывшим тепловизором в период регламентных работ на продуктопроводах — по ним перестали что-либо прокачивать и температура трубы ничем не отличалась от окружающей среды. При чем, если бы не любопытство одного из сотрудников Pemex на совещании, мы бы узнали о прекращении прокачки сильно позже.

Несмотря на буйство фантазии куратора, зимнюю непогоду и прочие катаклизмы, полеты удалось закончить в январе. Результаты съемки оперативно обработали и отправили для приемки заказчику. Еще два месяца люди с лопатами бродили по продуктопроводам и проверяли результаты работ – то ли лопаты у них закончились, то ли терпение, но в начале мая 2011 года куратор проекта пригласил всех участников работ на совещание в Салину Крус, на котором поблагодарил присутствующих и предложил подписать акт приемки работ. Но самое невообразимое произошло после окончания совещания – куратор подошел и извинился за свое поведение перед подрядчиками. После небольших изменений в технических условиях в начале проекта, компания, берущая ценную техническую информацию из ниоткуда, выглядела шарлатанами, а так уж случилось, что в Мексике кураторов за нецелевое расходование средств сажают в тюрьму. Отсюда и негативное отношение, которое поменялось только после получения результатов, и мало того – все работы на продуктопроводах на текущий год запланированы с учетом аэросъемки.

Продолжения этого проекта, несмотря на заинтересованность различных департаментов Pemex, так и не случилось по ряду причин. Небольшой вклад в гигантскую копилку опыта, которая навсегда останется в стенах компании. Ну и чуточку теплых воспоминаний о проделанной работе.

«
»

Качество, проверенное временем. Результат, подтвержденный десятками клиентов.

250,000

КМ. ОБСЛЕДОВАННЫХ КОРИДОРОВ ПРОТЯЖЕННЫХ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ

26,300

ОБНАРУЖЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

52,500

КВ.КМ. КАРТОГРАФИРОВАНО

43

ДАТЧИКА ОСМ ВЛ УСТАНОВЛЕНО